Краткая хронология событий
«Песнь о Довакине»
«С надеждой этой и обещанием помочь на сердце облегченье»

Уриэль Септим VII

11 ноября 2011 года вышла игра «Скайрим», пятая из серии «Древних Свитков». Увлекательный сюжет, сражения с драконами и пронзительная красота северных пейзажей влюбили в себя игроков всего мира. Игра мгновенно стала хитом, породила кучу мемов, обросла модами, фанфиками и косплеем.
В 2013 году автор Андрей Иванов, пребывая в шутливом настроении, написал текст песни скайримских стражников «Стрела в колене». Забавно было представлять, как они исполняют её на сцене с притопами, прихлопами и молодецким уханьем, будто в мюзикле. Но такого мюзикла в природе не существовало, поэтому его пришлось придумать.
Сюжетом стал центральный квест игры. На гипотетической сцене (сцена в то время была так же реальна, как путешествие к Альфе Центавра) происходили те же события, что и на экране монитора. Драконьи Крики, фишка «Скайрима», легко и непринуждённо превратились в драконьи песни. Оставалась одна существенная загвоздка: главный герой, Довакин. Девять игровых рас, два пола... Довакин мог быть каким угодно. Но кому угодно? Тому, кто играет, конечно! Вот же он, Довакин, сидит перед монитором, исследует свой фэнтезийный мир!
Не бывает игры без игрока. Не бывает спектакля без зрителя. Так Довакин стал Зрителем, перед глазами которого последовательно разворачиваются события игры.
Первый вариант текста оформился весной 2014 года. Имперцы грызлись с Братьями Бури, Дельфина хамила, Партурнакс занудствовал. Ещё не было рассказчика М'Айка Лжеца с его каджитским акцентом, а драконы представлялись хоровыми номерами. Либреттист показал наработки композитору Евгении Хотеенковой и слова зазвучали. Первым запел старик Арнгейр: «Я вижу, путь проделал ты большо-о-ой...»
К концу осени почти все песни были написаны и их отдали аранжировщику. Началась студийная работа, которая длилась ровно год. Итогом этой работы стал выпуск альбома и выступление на учебной сцене ГИТИСа.
Первые спектакли, чего уж греха таить, проходили в формате крышесносного бардака. С калейдоскопической скоростью менялись режиссёры. Костюмы наскребались по сусекам (сусеки принадлежали ролевикам и реконструкторам, а это отдельная драконья песня). Недостаток репетиций компенсировался огненным экспромтом актёров.
В гастролях «Песнь о Довакине» тоже умудрилась побывать, оставив неизгладимые впечатления прежде всего в памяти артистов. Повторить сей экстремальный опыт в дальнейшем отваживались лишь немногие. Но зрители оставались неизменно великодушны, даже когда количество гастролёров сократилось до трёх, а часть номеров была вырезана.
В этом году «Довакину» исполняется 10 лет. Это более чем достаточный срок, чтобы превратить симпатичную музыкальную сказку в крепкую любительскую постановку – если, конечно, всерьёз задаться целью пройти этот квест. Увы, квест намертво завис. Вопреки надеждам авторов, артистов и, что самое главное – зрителей, Довакин к десяти годам так и остался беспомощным младенцем, горько плачущим в своей люльке.
Но чудеса случаются не только в мире Древних Свитков! Жалобный плач брошенного на произвол судьбы проекта достиг чутких ушей руководителя театра «Портал» Дениса Лаврентьева. «Вы действительно хотите начать новую игру?», с сомнением спросил у него загрузочный экран. Денис подумал и нажал «Да».

Евгения Хотеенкова и Андрей Иванов, авторы мюзикла

Made on
Tilda